Поставил новинку норвежский режиссер Роар Утхёуг, в копилке которого можно выделить провальную «Лару Крофт» с Алисой Викандер в главной роли и весьма недурной, но старенький слэшер «Остаться в живых». В общем, похвастаться особо нечем, но проект доверили мужчине более масштабный, нежели предыдущие работы.
В центре сюжета оказывается преуспевающий палеонтолог Нора Тидеманн, которая занимается раскопками необычных ископаемых и артефактов.
Однажды во время строительства горной железной дороги, рабочие взрывом пробуждают гигантское существо, спящее внутри гор долгие годы, если не столетия.
Главную героиню привлекают к странному инциденту в качестве консультанта, которой предстоит разобраться со случившимся. Компанию девушки составляют эксцентричный помощник премьер-министра Андреас и отважный морпех Крис. Да, стоит еще добавить весьма харизматичного отца Норы Тобиаса, который с детства рассказывал дочке мифы о существовании троллей.
Стоит отметить, что главный якобы антагонист фильма, который им не является, внешне очень похож на своих собратьев из картины 2010 года «Охотники на троллей». Тот же внешний вид, та же походка и тот же запах. Однако содержание и эмоции после просмотра обеих кинолент совершенно разные. Отличие в том, что картину 2010 года в большей степени можно назвать самобытной, чем декабрьскую новинку. А дело все в том, что она является сборником самых популярных американских блокбастеров.
Что интересного в этом фильме
Без сомнений норвежцы создали свой ответ гигантским звездам, вроде Годзиллы и Конго. На это у них действительно есть подходящий персонаж. Сравнение избежать не получится и создатели «Тролля» это понимали. Поэтому в картине мелькают шутки и Годзиле и о Конге. Да, юмор в картине тоже есть и он справедливости ради вполне уместно вписывается в разные моменты киноленты, что не сказать о некотором пафосе картины.
«Тролль» имеет нотки, присущие «Трансформерам» Майкла Бея. Эпичный саунд в представлении новой локации, куда отправляются третьи лица киноленты. Каждое перемещение сцены сопровождается мощными вставками, как будто на экране сейчас покажут Терминатора. Но если у Бэя это вписывалось в концепцию, то здесь выглядело немного нелепо.
Сравнивать с Годзиллой я смысла не вижу, так как ящерица далека от подобия человека, а вот Конг.
Фильмы о популярном мохнатом кайдзю и стали референсами к недавно вышедшей новинке. В частности, создатели как будто позаимствовали некоторые сцены из «Острова черепа», что несомненно вызывает эффект дежавю. Речь в большей степени идет о сценах с вертолетами, ракурсами и манерой съемки. Придираться не то чтобы хочется, но приходится из-за малого количества действительно оригинальных подходов. Одна параллель с Годзиллой все же есть. Троллей здесь тоже воспринимают, как олицетворение природы.
Странно было бы не сказать пару слов о сюжете, который в подобных картинах нередко является ахиллесовой пятой, и «Тролль» не исключение. Больше всего в фильмах мне не нравится, когда создатели стараются пойти примитивным путем решения какой-то проблемы в эпизоде фильма. Да к сюжету в подобных фильмах вообще придираться бессмысленно, так как тут никто не претендует на Оскар или какие-либо другие награды. Такие киноленты про зрелище, про масштаб, но все же склеивать какой-либо вопрос поверхностным путем, не самая удачная затея. Пусть и не всегда провальная.
Люди в данной картине выступают даже менее человечными, нежели само существо. Да, действие служб безопасности во многих случаях логичные, но порой весьма радикальные, из-за чего Тролль на их фоне выглядит благороднее. Не по своей инициативе, так сказать, он стал главным хаосом киноленты.
И вроде бы актерский состав подобран довольно неплохой и есть мощный бэкграунд с мифами данных существ, но все очень просто и глупо.
Единственное, что сделано хорошо, так это семейная драма героини, которая разбавляет историю хоть какими-то эмоциями. Справедливости ради, драма есть и в линии самого антагониста, но она довольно скомкана. Вопросов к графике у меня нет. Да, здесь не голливудские студии отвечали за эффекты, но «Тролль» смотрится весьма добротно. Подкупают и норвежские пейзажи, вся эта атмосферность горной местности после дождя.
Я остался разочарован картиной, ведь признаться честно, ждал её. Ведь подобные проекты выходят грубо говоря раз в год. Несмотря на все изъяны новинки, в концовке главные герои нам намекают на потенциальный сиквел, который вполне может состояться при должной поддержке аудитории. Это было логично, потому что норвежская культура богата на разновидности троллей и историю можно развивать и развивать.
Обилие мифических существ мы видели в вышеупомянутой картине 2010 года. Не спешите выключать картину сразу же после наступления титров, создатели киноленты пошли по модной на сегодня тенденции и засунули сцену после титров, которая, признаться честно, напрашивалась после слов главных героев в финале проекта. «Тролль» сможет скрасить ваш вечер, если смотреть в этот вечер совершенно нечего. Но восторга от него вы вряд ли получите.
Картине не хватает явной мотивации, ведь злодеев по факту в фильме нет.
Те же Годзиллы и комиксы своими примитивами выглядят куда более вдумчиво, и с миром, исследующим собственные проблемы. Хотя конечно у последних более богатая история киновселенной. Мифы о троллях довольно интересная тема и видно, что создатели новинки преследовали цель представить конкурента по габаритам известным монстрам. Но картина 2010 года «Охотники на троллей» все же была более удачным вариантом в исследовании данной темы. Поэтому новинка, лично от меня, получает 5 из 10 только из-за любви к огромным кайдзю.
Что в итоге? «Тролль» получился поверхностной картиной, копирующей во многом американские блокбастеры. Но это никак не исключает тот факт, что фильм получился зрелищным и вполне смотрибельным, если отключить голову. Но кто ждет большего от подобных кинолент?